Конкурс снежных и ледяных скульптур, приуроченный к традиционному зимнему фестивалю «Гиперборея» в этом году был не совсем обычным. Видимо, из-за недостатка снега программу снежных скульптур на сей раз сократили, оставив только номинацию «малый куб», в которой традиционно соревновались школьники и студенты. Ну, зато пропорционально выросла программа ледовых скульптур. Настолько, что все участвующие в конкурсе работы я даже не буду воспроизводить. Постараюсь отметить только самое интересное.
Кстати, ещё и не все работы на сей раз участвовали в конкурсе. Вот целая подборка сюжетов от школы скульпторов «60 параллель», встречавшая гостей конкурса на входе.
Прошлогодний конкурс был посвящён 350-летию Петра I, так что на нём доминировали сам Пётр и приметы петровской эпохи. На сей раз эпиграфом к конкурсу стали пушкинские слова «Там русский дух, там Русью пахнет». Соответственно, основной сюжет скульптур в этом году – русские сказки. Иной раз, конечно, притянуты они были несколько издалека, и это будет видео даже по тем скульптурам, которые я приведу. Ну а добавочно – сам Александр Сергеич, который фигурировал тут то самолично, то в виде автора соответствующих сказок. Скульптура первая, «Строки поэта».
«Смерть Кощея». Надо сказать, в довольно вольной интерпретации: тут в утке видно не зайца, но рыбу, а в ней – не утку, но нечто, напоминающее не то цаплю, не то крачку. Про яйцо с иглой уже не говорю. Диплом третьей степени.
«Василиса Прекрасная уходит от Бабы Яги». Мне лично кажется, что эта Василиса, скорее, Премудрая.
«Чудо Святого Георгия о змии». Сказка, но не шибко-то русская. Святой Георгий напоминает металлурга на плавке. Но диплом второй степени.
Скульптура с названием «Ять», эдакий ледовый памятник данной упразднённой букве. Забавно, но при чём тут сказки?
«Морожены песни». Была такая сказка у Степана Писахова, по которой даже снят был советский мультфильм. И скульптура славная. Но вот сказки Писахова я в ней не вижу.
А вот сюжет из «Руслана и Людмилы» Пушкина. «Пустыни сторож безымянный», голова сдувающая Руслана.
Садко-богатый гость! Люблю этот новгородский сюжет.
А вот опять Александр Сергеич. «У Лукоморья».
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Диплом четвёртой степени, между прочим.
И ещё один сюжет от Александра Сергеича, Золотая рыбка. Скульптура называется «В третий раз закинул он невод».
Честно говоря, при виде именно этой скульптуры у многих непроизвольно вырывалось «Ух/ах, какая рыбка!» И это так. Рыбка изваянная мастерами из Нижнего Тагила, действительно, была очень живая и вырисованная до мельчайших деталек. Я бы мог сказать, что это заслуженный диплом первой степени, и это таки был диплом первой степени…
…но был ещё гран-при, и это был фактически первое место. Вот этот «Кощей бессмертный оберегающий свою смерть». Не, Кощей хороший, его бы я тоже отметил. Но рыбка, по-моему, всё же лучше.
Снежных скульптур, как я упоминал, было немного, и были они не шибко интересные. «Святогор – хранитель порядка», занявший третье место.
Второе место занял ещё один богатырь. Честно, по фигуре его богатырского коня я подумал издалека, что он едет на медведе. Но это был всё-таки конь.
Первое место – «Дымковская игрушка». Не сказать, что очень затейливо, и не сказать, что несомненно связано с темой конкурса. Но у жюри свои соображения.
Вот такая избушка, протянувшая свои курьи ножки. Почему-то названная по строке песни Забавы из мультика про летучий корабль. «Маленький домик, русская печка…» Шо за намёки?!
Вот такой не то сирин, не то алконост на цветах.
Емеля в обнимку со щукой.
Ещё там была лиска с колобком, похожий на Евгения Леонова Домовой и грубых форм лебедь в ледяной короне. Не шибко интересно.
На скульптуры мы ходили любоваться дважды: утром при свете солнца, а потом вечером, при электрической подсветке. Вечерние съёмки ледяных скульптур – это отдельный жанр, и я в этот жанр и не лезу. Снимать моей камерой надо со штатива, а его с загородками фиг поставишь, да ещё и народу полно… Так что ниже приведу несколько фоток моей сестры, снятых на её смартфон. В основном тут уже знакомые сюжеты, но есть и несколько вещей, которых «при свете дня» я не показывал.
Вот эту скульптуру с тяжеловесным названием я, например, не стал приводить. Но вечерний снимок привожу. Что интересно, она и своей подсветки то не имеет. Но в свете простых уличных фонарей и сторонней иллюминации выглядит уже вполне себе загадочно.
І лисичка того колобка - гам! - і проковтнула. От така от х**ня, малята!
А вот фейерверка в этом году не было. Решили, видимо, без грохота взрывов обойтись. Было, правда, огненное шоу, но это не совсем то, и пропихнуться в зрители там было трудновато. Так что мы на него не ходили.
Здравствуй, Сергей.
ОтветитьУдалитьДа, в этом году решили сэкономить на развлечениях.
Но зато традиции не нарушили.
Интересным получился снимок №12 - там внутри "оказались" люди, и от этого скульптура показалась а миг громадной!
"Малый куб" - это потому, что для скульптур напилили маленькие кубы, а потом их складывали как "пирамидки"?
А у нас в этом году даже снеговиком вылепить не удалось Сначала было вообще без осадкой и тепло (до +15), а вот пару недель погода вспомнила, что зима всё-таки, сминусила слегка, и снежок пошел мелкий-мелкий, сыпучий, даже метель была с поземкой.
Снег шел практически каждый день (обновлялся потихоньку), но такой мелкий, и совсем не лепился.
Вчера вот потеплело, всё растаяло, пошел снег с дождём (на плюсе), Днем был просто снег хлопьями, но опять при плюсовой температуре, так что до земли не долетел.
Здравствуйте, Ирина.
Удалить>"Малый куб" - это потому, что для скульптур напилили маленькие кубы, а потом их складывали как "пирамидки"
Нет, Ирина, не поэтому. Куб потому что скульптуру режут из куба. полученного при заполнении снегом опалубки. "Большой куб" со стороной 2,5 метра. "малый" - 1,5 метра.