Неожиданное место, правда? И я тоже, покупая билет авиакомпании Gulf Air не наделся, что транзитом удастся посетить и эту страну тоже. Паче один из памятников ЮНЕСКО, «Жемчужный город» Мухаррак находится буквально за порогом аэропорта. Но безвиза тут, как в Эмиратах, для российских граждан нет. Можно оформить визу на въезде, которая стоит пять местных динаров, то есть, 15 долларов, но тут есть определённое заподло: оплатить по карточке UnionPay визу нельзя, а при покупке наличных динаров там есть то ли фиксированная сумма ниже которой обменивать нельзя, то ли некислая комиссия на все обмены, в общем, чувак, у которого я вызнавал подробности, уплатил за выход из аэропорта 50 баксов. А это, согласитесь, дороговато за выход из аэропорта.
Есть ещё бесплатные экскурсии по Бахрейну для транзитных пассажиров, но тут я тоже обломался: вечерняя экскурсия идёт с восьми до одиннадцати вечера, а у меня в 23-35 уже самолёт дальше, то есть, в одиннадцать я уже должен быть у выхода на посадку. Но зато у компании Gulf Air есть программа стоповеров для тех, у кого пересадка более семи часов, и кто уплатил за билет сумму свыше 450 долларов. Я, вроде, под условия подошёл. Но сомневался, что мне стоповер предоставят. Но заявку в московский офис «Гульфиков» всё же написал. Представьте себе, его удовлетворили. На те восемь с половиной часов, что я проводил на острове в Персидском заливе мне дали номер в гостинице, трансфер до неё и, внимание! Бесплатную визу.
Поскольку билет в мой традиционный отпуск был дешёвый (по нынешним временам, конечно), он был связан с определённым неудобством. Конкретно, вылетом в 8-45 утра. Как раз доехать до аэропорта (а в этом случае это и ещё и очень неудобное Домодедово) к началу регистрации можно только на такси. Деньги на такси я лучше потрачу на что-нибудь другое. В аэропорт заехал с вечера, одним из последних автобусов «Аэроэкспресса», далее нашёл себе более-менее тихий уголок и покемарил часов до пять. В 4-45 началась регистрация на мой рейс. Понятно, когда я пришёл на неё в шестом часу утра, там почти никого не было. Паспортный контроль и секьюрити тоже заняли считанные минуты. В общем, в шесть я уже был «за барьером» и смог ещё подремать. К девяти утра, когда началась посадка на самолёт, уже забрезжило холодное тусклое северное утро.
Вылетели с опозданием примерно в полчаса. Мало этого, ещё и самолёт летел каким-то странным зюгзюгом: ладно, что из Москвы он полетел на юго-восток, до северного Казахстана, так ещё, долетев до Мангышлака, он резко повернул на запад, пересёк Дагестан, всю Грузию до Чёрного моря, и только после этого пошёл на Персидский залив. Почему он облетал не только Иран, но и Азербаджан с Арменией, я так и не понял.
Прилетели в Бахрейн. Добегаю до трансферное стойки первым и сую смуглому арабу в чёрном костюме свои распечатки на стоповер. Тот довольно долго возился (пока возился, за мной подгребло не менее трети самолёта), куда-то звонил, в конце-концов что-о распечатал и сунул мне.
«Вот, сэр. Спуститесь вниз, там вас будет ждать водитель».
-А как я его узнаю? У него будет какая-то табличка?
«Он будет там» - пообещал мне араб после короткой заминки.
Ну, ладно, хотя куда это конкретно, «вниз», я себе вообще не представлял. От трансферной стойки все лестницы и лифты вели исключительно наверх, где находилась секьюрити зоны вылета. Но мне туда пока рано. Оказалось, чёртов араб забыл упомянуть «Идёте сразу на паспортный контроль, а потом спускаетесь вниз». Иду на паспортный контроль, где мне в паспорт ставят бахрейнский въездной штамп. А потом уже лестница вниз, и всё, вроде, как положено, но я заглядываю в распечатки и обнаруживаю, что стоповер мне оформлен на обратный путь 11-12 декабря. Когда у меня вся пересадка три часа, и стоповера мне вообще не полагается.
А я уже вышел «в Бахрейн», и назад на трансферную стойку не попадёшь. Ну чо, нашёл на стойке информации пару коллег, которые прилетели со мной одним рейсом, и должны ехать в тот же отель Golden Tulip. Нас попросили посидеть «вон там» и заверили, что в течение получаса за нами приедут. Пошёл пока в офис «Гульфиков», утрясать проблему с датами. Утрясали довольно долго, в конце-концов, выдали мне бумажку с правильными датами. Бегу назад, думаю, не дай бог, моих соседей уже забрали. Да хрен там! Их, наоборот, скопилось уже человек двадцать. На востоке такие вещи делаются крайне неспешно, знаете. У меня в башку пришла уже идея плюнуть на эту гостиницу и пойти погулять по Мухарраку, но солнце уже к пяти вечера почти село. Фоток точно сделать не удастся. Ладно, буду сидеть, ждать гостиницы.
Забрали нас, в итоге, минут через 50. Ну, собственно, из гостиницы эти строки и пишу. Сейчас пойду поужинаю, потом с часик есть возможность прогуляться по ближним кварталам Манамы, а в девять вечера меня уже должны забрать в аэропорт, чтобы лететь дальше.
Но тридцать восьмая страна в списке посещённых уже всё равно есть) А заодно 121 страна, из которой посещали мой блог. 120-й два года назад был соседний Катар, откуда тоже зашёл в него я сам.
Аж почитать подробности захотелось, что за Бахрейн такой, с чем его едят... Удивило, что в основном там именно пролетом. А вот туристы, которые реально ехали именно в эту страну, говорят, что на них в аэропорту смотрели, как на странных людей, а в итоге им там очень понравилось.
ОтветитьУдалитьА по мне ничего удивительного. Бахрейн - страна крошечная. И не то, чтобы там вообще было нечего смотреть, но на большую программу там рассчитывать не стоит, все историчские памятники можно осмотреть за пару дней. В принципе те же Эмираты, только куда меньше. Я вообще не встречал ни одного человека, который ехал бы именно в Бахрейн, как правило, его сочетают с соседними Катаром и Саудовской Аравией. Ну, бывают ещё люди, которые на "Формулу-1" туда ездят. Но им нужна имена "Формула", а не Бахрейн.
УдалитьСпасибо, Сергей, за заметки и полезные советы.
ОтветитьУдалитьЯ то путешествовать (увы) не могу, но при случае (с Ваших слов) могу кому-то что-то и посоветовать))
Обычно делаю отсылку к блогу.