Ну, что ж, сегодня, пожалуй, был один из самых напряжных дней. Впрочем, всё по порядку. Анурадхапура — город очень древний, это первая столица Цейлона, и сердце местного буддизма. Впрочем, приехав в типичный азиатский бетонный шалман, сразу так и не скажешь. Дело в том, что есть «новый город», центр Северной Центральной провинции, а есть древняя Анурадхапура. В центре нового города на проспекте стоят указатели - «священный город — 2 км». Но фактически «священный город» , являющийся памятников Всемирного наследия, начинается за сразу за околицей нового. Единственным неудобством является то, что он раскидан на довольно большой лесистой площади, так что обходить его довольно долго. Вторым неудобством является то, что доступ к памятникам древней Анурадхапуры платный, билет стоит 25 долларов, и действует он только один день. Так что наиболее практичным считается взять на день напрокат велосипед, что я и сделал. Дополнительным фактором послужило то, что прогнозы погоды обещали после обеда дождь. А значит, выезжать надо пораньше.
В общем, в полвосьмого утра гукнулся я на велик своими 85 килограммами. Качу. Докатил до первой точки археологического заповедника, где входные билеты продают. Некой неприятностью послужило то, что по карточке UnionPay билет купить не удалось. ЮП, на самом деле тут много где принимают, но вот там, где надо оплата не прошла. Значит, наличка кончится быстрее. В расстройстве сел на велик и покатил на самый северный и отдалённый сайт: монастырь Абхаягири. Ну, вернее, бывший монастырь. Сейчас там только руины, самыми главными из которых является огромная ступа, возведённая в I веке наше эры. Ей почти две тысячи лет.
Большая часть сохранившихся сооружений выглядит как-то так, так что даже не понятно, что это офигенная древность. Между прочим, это были многоэтажные здания до семи этажей. Капители каменных колонн имеются в местном музее.
Местные буддисты. Они уже постигли нирвану: кошкен не обращает внимания на собакена, и оба медитируют у статуи Будды.
А вот обезьяны ведут себя, как форменные безбожники. В Анурадхапуре их почему-то полно, даже в новом городе. Иду вечером по улице — с крыши на крышу прыгает макак, явно стащивший что-то у кого-то из местных аборигенов.
Как я уже сказал, сооружения весьма обширны. Вот это карта только одного из кластеров археологической зоны, которых там четыре-пять.
Некоторые ступы восстановлены, и используются для поклонения. Как и водится у буддистов тхеравады, вход в такие только босиком. Тут я сделал маленькую ошибку, обув на прогулку вместо сандалий полукеды, посчитав, что в них будет удобнее ездить на велосипеде. Но вот снимать их на входе явно сложнее.
Местные пруды заросли инвазивным видом — водяным гиацинтом ака эйхорнией. Который, несмотря на свою инвазивность, весьма красиво цветёт. Пейзане собирают эти цветы в прудах и продают по сто рупий за букетик для подношений Будде.
Памятный знак о том, что теперь это памятник ЮНЕСКО.
А прямо рядом — пример ланкийского английского. Собственно, я уже начал привыкать ко всем этим vegatables, servise и прочей фигне. Да, с английским тут неважно. Большинство местных он просто вводит в ступор, к акценту тех, кто не входит, ещё надо привыкнуть.
В итоге я объехал практически все сайты до двух часов дня. Солнце палило нещадно, никакого дождя до вечера так и не было, хотя тучек и натащило к вечеру. Ухамаздался совершенно. Самое неприятное, что мой велосипед явно был рассчитан на местного малорослика. Как результат, езда шла через существенное напряжение мышц. Ездил то быстро, но вот сил тратилось ничуть не меньше, чем при ходьбе. Да завтра мышцы будут болеть.
Но это, как я уже сказал, был один из самых сложных дней на маршруте.
Завтра уже в индуистскую Джафну, на север острова.
А водяные гиацинты пахнут?
ОтветитьУдалитьСколько стоит букетик?
В пруду какая-то живность типа пиявок водится?
Нет, не пахнут. Они всё же не гиацинты.
УдалитьБукетик стоит сто рупий. Около 30 рублей на наши деньги.
Живность? Да наверняка водится. Это ж тропики )))
Почему-то меня тоже этот пруд с красавицей в нем привлёк.
ОтветитьУдалитьА макаки не попрошайки? К людям лезут или они только по части стырить?
Гульманы, которые на фото, относительно приличные. А вот цейлонские макаки, которых тут тоже полно, ведут себя вполне асоциально. Правда, чтобы к людям приставали, пока не видел.
Удалить