суббота, 18 ноября 2023 г.

Папонт в Джафне

Ну, теперь переходим, собственно, к Джафне, которую я начал рассматривать ещё вчера во второй половине дня, благо погода благоприятствовала. Не сказать, что в городе много достопримечательностей, но главное, в рамках Шри-Ланки он весьма особенный. Здесь абсолютно преобладает тамильская культура, та же самая, что на юге соседнего полуострова Хиндостан. А это значит, вместо буддистских ступ тут индуистские храмы, обильно украшенные скульптурой, и диковинно раскрашенные. Можно сказать, это самый индийский город Шри-Ланки, так что именно тут можно прикоснуться к Индии, в Индию не въезжая.


Я поселился в паре километров от центра города, районе довольно тихом, но примечательном. Здесь расположен главный индуистский храм города, да и всей Ланки, Наллур Кандасвами. А вообще тут целая куча храмов разной крутизны и колорита.


Хотя нет, с колоритом в порядке у всех. Не знаю, что здесь в нише написано тамильскими закорючками, но в конце явно номер телефона. Всё вместе смотрится очень любопытно.


Подобные кумирни можно видеть и в буддистских регионах. Но эта явно индуистская — вместо Будды тут слоноголовый Ганеша. А так пожертвование в виде цветов, фруктов и маленьких бутылочек воды — так же, как у буддистов.


Священные коровы. Они тут действительно священные, и спокойно ходят по улицам, как моём тихом зелёном районе, так и в центре прямо возле рынка или старого форта.


Коровы, наряду со львами (символ Шри-Ланки), слонами и павлинами также часто фигурируют в виде статуэток по бокам въездных ворот у жилых домов.


Женщин в сари хватает и в сингальских городах, хотя, собственно, из них я пока видел только Коломбо и Анурадхапуру. Но тут их особенно много. Сари и платья традиционного индийского покроя продаются в одежных магазинах на каждом шагу.


Под вечер выхожу я из гостиницы, и, прежде чем пойти в центр, разведать пару ресторанов из Lonely Planet, сворачиваю к Наллур Сиван Ковил. Смотрю — а вдоль по улице, кроме меня идёт прилично много народа. Женщины — в праздничных сари, мужики — голые по пояс и тоже в традиционных панталонах, дети — просто в праздничной одежде. И все БОСИКОМ. Тут я себя даже неуютно почувствовал, но, к счастью, на обочине были и какие-то отщепенцы в сандалиях. Видимо, слишком образованные. 


А у храма-то, матерь моя женщина! Целая толпа. Я вообще избегаю больших толп, но тут встал у стеночки посмотреть, что происходит. Звучит какофоническая музыка, над головами видна какая-то блестящая фигура… А вокруг неё над головами курсирует ()на слоне что ли? ещё одна, красноватого цвета. И от неё в воздух взмывают большие разноцветные стрелы. Красноватая фигура при более близком рассмотрении оказалась фигурой Ганеши с луком в руках (понятно, откуда стрелы). Сфоткал я её, когда голову Ганеши уже сняли, вон она видна слева внизу. Ну а платформу с Ганешей носила шобла крепких мужиков, тоже голых по пояс.


А вот эта странная фигура серебряного козла, видимо, то, во что Ганеша стрелял. Такого символа я ещё не видел.


Утащили фигуры куда-то главным воротам храма, я по краешку протиснулся на площадь за храмом. Там в прицепа трактора раздавали кокосовые орехи. Видимо, освящённые, но я хватать не стал. Хотя некоторые урывали по два. Жалко, фотки не очень получились: уже довольно темно было.


Смысла произошедшего я так и не понял. И расспрашивать никого не стал. Но колорита, в общем, сегодня хватило. Но надеюсь, на завтра ещё останется. Продолжаю пробовать экзотическую Джафну на вкус.

2 комментария:

  1. Интересно, а дали бы кокос человеку, одетому "не по-праздничному", к тому же явно иностранцу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю. Мне даже в голову не пришло претендовать на индуистские кокосы.
      Да и кокосы я не очень люблю.

      Удалить