Вот я и провёл на Шри-Ланке двадцать восемь дней, и пришёл день двадцать девятый. Как бы уже и не день поездки, хотя ещё день поездки. Встал пораньше и побежал по окрестным супермаркетам докупать всякую мелочь, которую не купил раньше. В Коломбо было восемь утра понедельника, Форт был запружен креветками, спешащими на работу через переходы с неработающими светофорами. Ближайший ко мне был даже заменён регулировщиком на коне. Вы видели когда-нибудь конного регулировщика?
Утро было не пасмурное, но сильный вечерний дождь напоминал о себе утренней дымкой, в которой виднелась «Лотосная» телебашня.
Пряности для сестры, которые я не нашёл вчера на рынке, нашлись в магазинчике на берегу одного из озёр в центре. Купил свежего мускатного ореха и «мускатный цвет», оказывается это вовсе не цветы мускатного ореха, и у них есть своё специальное название в английском языке.
Вот этот камень на Галле Фейс я как-то не видел, хотя пару раз мимо уже проходил. А камень интересный — он отмеряет ровно одну милю от королевского (ныне президентского дворца) по дороге, очевидно, в Галле. Жалко, сам президентский дворец, построенный ещё при голландцах, увидеть не удалось: хотя я и жил в двух шагах, но он расположен на закрытой территории, и к нему подойти нельзя. В прошлом году в него вламывались недовольные кризисом граждане, так что возможно, после этого.
Часа за три купил всё, что купил, и плюнул на всё, что купить не смог. В полдень покинул City Rest Fort и двинулся к аэропорту. До остановки обратного автобуса пришлось шлёпать довольно далеко, она почему-то расположена только у автовокзала, с которого я за четыре недли до этого уезжал в Анурадхапуру, а у железнодорожного вокзала автобус 187 не останавливается. Потом долго-долго трясся по пригородам, останавливаясь у каждого столба, но доехал. Времени, слава КПСС, было с избытком. В аэропорту переоделся, напился мангового сока (приятным сюрпризом было то, что в Cargills в аэропорту цены ровно такие же, как городе), прошёл регистрацию, потом получил штамп о выезде в паспорт. До вылета оставалось почти два часа. Просидел их в интернете, причём задержался минут на шесть относительно времени, указанного в посадочном талоне. Ну, один хрен посадку никогда не начинают вовремя. Каково же было моё изумление, когда подойдя к воротам, я увидел там надпись Final call, все пассажиры уже были в самолёте. И вылет был минут на пять пораньше расписания.
Короткий перелёт до Мале на Мальдивах. Что интересно, летел тем де бортом, что в Коломбо в ноябре. Удалось снять закат через иллюминатор — маленькая компенсация того, что получилось с последним закатом в Коломбо.
Взлетели уже в темноте. До Бахрейна тоже долетели как-то быстро. Пересадка в пару часов, загрузка в новый самолёт (и опять оказался, тот же борт, что в ноябре вёз меня из Москвы в Бахрейн). Летели опять странным зюгзюгом, но перелёт был очень короткий, ибо у меня не было соседей сразу на двух местах, так что удалось поспать в лежачем положении. Хоть и не долго — в полшестого утра уже кормили завтраком, а в семь с мелочью сели в заснеженном Домодедово.
На сём мои цейлонские приключения можно считать законченными. Начались приключения российские, но это уже совсем другая история.
С благополучным возвращением на Родину!
ОтветитьУдалитьКакой получился перепад температур с плюса на минус?
Ну, с "благополучным" Вы несколько поторопились, но не будем о грустном.
УдалитьПерепад температуры вышел что-то в -35 градусов, но это не так страшно. Гораздо хуже перепад длины светового дня в -7 часов.