Не так часто я отправляюсь куда-то не только в ноябре, но и весной. Пару недель отпуска то я заказываю перед майскими регулярно, но вот до вылазок не доходит, а часто не доходит и до самого оформления этих двух недель, каоторые, в итоге, присоединяются к большому осеннему отпуску. С дургой стороны, в Узбекистан, на исторический Шёлковый путь, я тоже собирался давно, в прошлом году собирался уже предметно, но руки так и не дошли — были свои причины организационного свойства. Ну, зато в этом году всё пошло волевым накатом. И вот уже оформлены авиабилеты из Москвы в Ургенч и из Ташкента в Москву, а вот и сам отпуск оформлен.
Поскольку билеты были дешёвые, то, как водится, неудобные. Во-первых, на сей раз я путешествую без багажа — взят только маленький рюкзак с фотоаппаратом, нетубуком и сменой белья. Из за этого с одеждой не поманеврируешь. В столицу Хорезма Ургенч я летел за семь тысяч с копейками, но прилетал туда в четыре часа ночи. По прилёту быстро прошёл паспортный контроль, где добродушный узбек в будочке шлёпнул мне штамп юбилейной, сороковой страны и приветствовал в Узбекистане. Народ рассосался на ночных таксистах, но я собирался ждать рассвета в аэропорту. Добрый таможенник отвёл меня в соседний зал ожидания, где царил приятный полумрак, и кабы ещё скамейки не были разъединены, вообще бы ему не было цены. Но пару часов поспать смог. Когда я проснулся в семь, за стёклами было уже светло. Я встал, умылся, и, отпинавшись от таксистов, пошёл в город пешком, благо, до него недалеко, всего четыре километра до центра.
Основной целью дня, впрочем, был не сам Ургенч, а город Хива с исторической крепостью Ичан-Кала. Ну да про это потом.
Сам Ургенч — небольшой азиатский городок с невысокими домами, но почему-то очень широкими улицами. Чистота тут как-то неразделимо соседствует с обшарпанностью. Ну и знаменитая архитектурная эклектика во всей своей красе.
В центр мне надо было к девяти, ибо в девять открывались банки, а мне надо было обменять рубли на местные сумы. Рубли тут берут, но не сказать, что очень любят. К примеру, при официальном курсе 135 сумов за рубль, обменный автомат в аэропорту предлагал за рубль всего 100 сумов. Я, правда, уже наметил банк, где за рубль давали 129 сумов, куда и направился первым делом. Получив на руки местные бамашки, я, первым делом решил позавтракать. Тут оказалось, что кафе почему-то открываются только в десять. Пришлось ещё подождать. Ну а первым узбекским завтраком были вот эти хорезмские вареники с яйцом. Название забыл, но вкусные.
Между Ургенчем и Хивой — примерно 35 километров. Основная масса туристов едет на такси, местные берут маршрутку, а я не ищу общих путей, я сел на троллейбус. Кстати, межгородской маршрут «Ургенч-Хива» - единственный выживший маршрут троллейбус с Узбекистане. Закрыли, в том числе, внутригородской маршрут в самом Ургенче, который, кстати, бегал из аэропорта к железнодорожному вокзалу.
К полудню был в Хиве. Хива — город весьма колоритный, но про это я лучше расскажу уже завтра, ибо за почти 16 часов активности, я изрядно устал.
Продолжение следует.
Междугородний троллейбус? Почти как в Крыму.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина.
УдалитьПро Крым все знают. А так междугородний троллейбус есть между Саратовом и Энгельсом, Махачкалой и Каспийском, Тирасполем и Бендерами, в Италии и Германии, не говоря уже о Москве и Химках.
Даже у нас проектировали линию между Петрозаводском и Кондопогой (50 километров).