Ещё один пост, где я куда-то я еду. Пока последний, ибо дальше уже только домой. Я достиг финальной точки узбекских каникул — Ташкента. С дорогой, как я, кажется, уже упоминал были неясности: никто мне не мог вразумительно объяснить, как ехать из Шахрисабза в Ташкент. Я нашёл было некий сайт, продающий билеты на автобусы по Узбекистану, где можно было найти автобус в Ташкент, отходящий в 10-00, но вот откуда этот автобус отправляется и куда в Ташкенте приходит, сказать никто не мог. Допрошенный на интерпалс мальчик из Самарканда уверил меня, что проще всего проехать поездом, и он даже выяснит расписание этого поезда (на сайте узбекских железных дорог его, понятно, не было), после чего исчез. Ещё один знаток™ с форума Винского авторитетно заявил, что это всё фигня, это Узбекистан, а не Европа, билеты тут через интернет не продают, и вообще автобус — это та же маршрутка, только на 40 человек, и отправляется по мере наполнения откуда-то из Китоба. Ну, в действительности, никакого Китоба и отправления по мере заполнения. Автовокзал в Шахрсабзе новенький и довольно цивильный, с клерками в костюмах, говорящими и по-русски, и по-английски. У них я вчера и купил билет ровно за ту же цену, что была на автобус в интернете.
Сам автобус — китайский «Ютонг», увы, не столь ухоженный. Но отправился даже на пять минут раньше, в 9-55, При этом он был заполнен, дай бог, наполовину. Правда, курс он сразу взял в сторону, противоположную Самарканду. Видимо, чтобы не ехать через перевал, который я пересекал вчера.
Проехали минут сорок от Шахрисабза — и за окном, вместо зелёных предгорий опять замелькали пустынные пейзажи.
В Гузаре автобус наполнился дехканами, в основном, преклонного возраста. Больше автобус остановок не делал, в том числе и в Самарканде, который объехал по каким-то окольным путям. По мере приближения к Самарканду пейзажи опять зазеленели.
До Самарканда, кстати, ехали четыре часа. Вот живое последствие более длинного пути. Напомню, что через перевал вчера на машине я ехал полтора часа. Ну а тут горный хребет остался в стороне. Хотя ещё один пересекли уже где-то между Самаркандом и Джизаком, но низенький.
Проехали по Джизакской и Сырдарьинской области, хотя и не заезжая в областные центры. В Сырдарьинской области было какое-то сумасшедшее число аистов. Столько аистиных гнёзд я видел только в Литве на острове Русне. Тут аистиные гнёзда (обитаемые!) были на каждой опоре ЛЭП и на каждой водокачке, иногда по нескольку штук.
А вот река Сыр-Дарья, которую мы пересекли уже почти на закате. Выглядела не столь колоритно, как Аму-Дарья, хотя думаю, столь же мутная. Но не такая уж широкая. Сыр-Дарью я увидел в первый раз в жизни.
Ну и автобус, конечно, опоздал на час с копейками. Должен был приехать в шесть, а приехал в семь с мелочью. Впрочем, тут, ничего особенно страшного. Я уже знал, что в Ташкенте он приедет на центральный автовокзал, возле которого есть станция метро «Олмазор». Метро работает допоздна, так что дальнейшая дорога становится делом техники.
Ну а с Ташкентом буду знакомиться уже завтра.
Да, вокзальчик в Шахрисабзе совсем современный, поэтому удивительно, что из Самарканда не так просто сюда добраться и надо брать частника...
ОтветитьУдалитьФото метро Ташкента будут?
С транспортом из Самарканда, действительно, фигня какая-то. Возможно, что перевал, через который надо ехать, небезопасен в определённую погоду. Но могли бы и через тот же Гузар пустить.
УдалитьПро метро в путеводителе Русаковича 2012 года написано, что там снимать нельзя, чтобы не сердить ментов, которых в метро в Ташкенте, действительно, очень много. Правда, по сравнению с тем, что написано в путеводителе, в Узбекистане уже очень много чего изменилось. Вчера по пути я видел фотографирующую женщину, да и сам щёлкнул станцию "Космонавтлар", на которой живу.
Некоторые станции очень красивые, например "Алишер Навои" в стиле восточного дворца с керамическими панно. Только, увы, довольно скудно освещены, гораздо слабее, чем в Москве. Так что фотки если и будут, то неважного качества.