Ну нафиг, сказал Папонт, когда в Карелии перестали сыпаться листья и начал сыпаться снег. Значит, пора для нового путешествия. В этом году я открываю для себя африканский континент. Большая часть Африки для посещений сложна, там слабо развита инфраструктура плохо с эпидемиологической ситуацией, и несмотря на обилие природных достопримечательности, это регион скорее для богатых, которые могут выложить кругленькую сумму за африканский сервис с сопровождением. Есть конечно Египет, в котором полно культурно-исторических памятников\ но куда, как правило, едут даже не за ними, а просто на пляжи Красного моря. Немало пакетников едет и в Тунис.
А вот Марокко освоено намного хуже. Но страна колоритная, тем более сюда проехать можно недорого (сама страна уже не из самых дешёвых), паче в Москву летает прямыми рейсами авиакомпания Morocco Royal Airlines. Но я предпочёл таки полететь опять Турецкими авиалиниями, ибо, во-первых, турок я хорошо знаю, а во-вторых, они летают не из Домодедово, а из Внуково. В котором есть метро. Короче, купил, невзирая на возможные проблемы. А проблемы были. В нынешней ситуации прочти невозможно забронировать гостиницу в Марокко: местные гостиничники требуют предоплату, и понятно, с карт «Мир» денег не принимают. Не проходил платёж и с Union Pay, хотя система была, вроде как, одобрена.
Летел, как уже сказал, через Стамбул, «новый», хотя уже и не очень, аэропорт. Из Москвы вылетел в три часа ночи и почти всю дорогу до Стамбула, три с половиной часа, проспал. Аэропорт в Стамбуле не большой, а просто огромный. Сколько километров по нему я прошёл на пересадке – уже и прикинуть не могу. Около трёх, наверное.
До Касабланки летели ещё четыре часа с половиной, с полудня по Стамбулу до половины третьего по Касабланке. Я несколько волновался, поскольку по условиям оформленного бронирования в гостиницу мне надо было поспеть к шести вечера. Но ничего страшного: выпустили из самолёта нас минут за двадцать до прибытия до расписания, паспортный контроль был довольно коротким: меня только спросили, первый ли я раз в Марокко. Ну, всё, первый. Быстро обменял свои немодные «белые» баксы на марокканские дирхамы и пошёл искать поезд в город.
Тоже оказалось нетрудно. Как аэропорт в Касабланке маленький по-домашнему, так и местный «аэроэкспресс» тоже существенно меньше московского: дизельный поезд с тремя вагончиками. Довольно, впрочем, чистенький и аккуратный.
А вот проезд подороже: 60 дирхам, то есть более 600 рублей.
В общем успел не только раньше шести, но и раньше пяти. Потом пошёл на разведку, заодно поужинал. Знакомство с марокканской кухней начал с блюда по имени «сафаа» и марокканского мятного чая. «Сафаа» особенно не впечатлила – просто тонкие спагетти с пряностями и отварной курятиной. А вот чай марокканский бодрит. Его заваривают в маленьком металлическом чайничке, и разливают в крошечные стопочки, поднимая чайник над ними на полметра, чтобы он погромче булькал.
А так, в общем, Касабланка – не самый колоритный город Марокко, весьма европеизированный, хотя особенности арабского востока выпирают уже и тут. Впрочем, где в Европе сейчас нет арабов?
Тем не менее завтра осматриваю его, прежде чем пуститься в маршрут по стране. Продолжение следует.
Очень интересный намечается маршрут у Папонта. буду следить!
ОтветитьУдалитьПриветствую! Только маршрут я пока не оглашал)
УдалитьНо в пределах Марокко, да.